«Синий бархат» часто называют приквелом «Твин Пикс», но так ли это?

Шедевр Дэвида Линча «Синий бархат» во многом похож на «Твин Пикс», включая главную роль. Однако это не означает, что они подключены.

Синий бархат часто называют приквелом

После десятилетнего переосмысления кинематографа с помощью новаторских фильмов, таких как Голова-ластик и Дикие сердцем, режиссер Дэвид Линч сбросил ядерную бомбу на телевидение. Хотя он длился всего два сезона, Твин Пиксизменило представление о том, какими могут быть телешоу, проложив путь таким сериалам, как Секретные материалы, Остаться в живых, и к настоящему золотому веку медиума. И он сделал это с тем же ярким, тревожным духом, который делает его фильмы такими гипнотическими.

Это породило необычное заблуждение. Синий бархат, одна из фирменных работ Линча, достаточно похожа по тону и стилю на Твин Пиксчто некоторые фанаты считают, что это приквел. Это не так — фильм 1986 года рассказывает другую историю с другими персонажами — но путаница понятна. Присутствие актера Кайла Маклахлена в главной роли в обоих проектах не проясняет ситуацию, хотя два его главных героя совершенно не связаны друг с другом.

ПРОКРУТИТЕ, ЧТОБЫ ПРОДОЛЖИТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Blue Velvet и Twin Peaks имеют схожие настройки и темы

Blue Velvet часто называют приквелом

Blue Velvet появился после провала Dune, высокобюджетная экранизация Линчем романа Фрэнка Герберта. Он представляет собой большое возвращение к форме, перекликаясь с сюрреалистической интенсивностью Голова-ластик и Человек-слон, переосмысленных в тревожно нормальной вселенной. Это также превращает огромное количество его повторяющихся тем в единое видение. Blue Velvet, по сути, кодифицирует "Lynchian" как термин и является отличной отправной точкой для поклонников, плохо знакомых с его творчеством.

Кроме того, он включает в себя несколько идей, которые он позже использовал в Твин Пикс. Действие обоих проектов происходит, например, в Township лесозаготовителей в штате Вашингтон, и оба подчеркивают идеализированную версию Америки 1950-х годов, скрывающую под собой шокирующую коррупцию и зло. Хотя Blue Velvet не отклоняется в сторону сверхъестественного, он сохраняет сказочный тон: отражение сумасбродного мира, который скатывается прямо в кошмар. Оба проекта также начинаются с ужасного открытия, которое срывает фасад обыденности. В Синем бархате, это человеческое ухо, обнаруженное студентом колледжа Джеффри Бомонтом. В Твин Пикс это тело королевы возвращения на родину Лауры Палмер, найденное завернутым в пластик в пилотной серии шоу.

Кайл Маклахлен играет похожих героев в «Синем бархате» и «Твин Пикс»

Синий бархат часто называют приквелом

Все достаточно похоже, чтобы предположить, что связи более чем тематические, особенно учитывая присутствие Маклахлана. У них с Линчем давние рабочие отношения, восходящие к Dune., где он сыграл Пола Атрейдеса в своем полнометражном дебюте. Его способность изображать добродетельных персонажей с твердыми моральными ориентирами хорошо играет в пейзажах искаженного добра и зла Линча. В роли Джеффри Бомонта в Синем бархате он становится суррогатом зрителей, поскольку отрезанное ухо приводит его в центр преступного заговора, связанного с убийством и сексуальным шантажом.

< iframe width="600" height="400" src="https://www.youtube.com/embed/36LnnBNcETk" frameborder="0" allowfullscreen>

Точно так же его агент ФБР Дейл Купер прибывает в Твин Пикс, стремясь раскрыть убийство Лоры Палмер: вооруженный непоколебимой добродетелью и острым интеллектом, чтобы противостоять темной, потусторонней сущности, которая, кажется, зациклена на городе. Оба персонажа используют ту же врожденную порядочность, что и версия Пола Маклахлана. Учитывая четырехлетний разрыв между двумя проектами, для случайного зрителя вполне разумно предположить, что это один и тот же персонаж. Темные приключения Бомонта могли легко привести к карьере в правоохранительных органах. И хотя такие злодеи, как Фрэнк Бут из Синего бархата, не являются откровенно потусторонними, его столкновение с ними может заставить его непредвзято относиться к странным происшествиям. Проще говоря, Бомонт, вероятно, не сильно отличается от Купера в том же возрасте.

Если оставить в стороне сходство, однако между обоими проектами просто нет никакой связи, кроме художников, которые их объединили. Их творческие связи создают впечатление общей вселенной, и, конечно же, нет другого живого режиссера, чьи истории были бы похожи на истории Дэвида Линча. А с учетом фактического приквела в его фильме 1992 года Твин Пикс: Огонь, иди со мной, вполне разумно смотреть на Синий бархат как на буквального предшественника, а не духовный. Это не меняет того факта, что они не связаны между собой: свидетельство силы видения их создателя, а не повествовательная связь между историями.

Ваше мнение